Узкоколейка в Карпатах

12.04.2013

 

Украинское село Колочава в Закарпатье славится единственной в Украине и странах СНГ рабочей узкоколейной железной дорогой. С маршрутом узкоколейной железной дороги можно ознакомиться в музейном комплексе под названием "Старая Деревня".

История закарпатской узкоколейной железной дороги насчитывает около ста лет. Она была построена для транспортировки древесины высокого качества, которая была срублена в высоких карпатских лесах.

Узкоколейкой называется железная дорога с шириной полотна от 1000 мм до 600 мм. В основном их использовали во время лесозаготовки, а также в других промышленных целях. В настоящее время некоторые части узкоколейных железных дорог предназначены для общего пользования. Узкоколейные железные дороги были построены в основном в Западной Украине в 1913-1914 годах компаниями из Австрии.

До этого, для доставки товара преимущественно использовались так называемые "тележки", которые тянули лошади. Во время военного периода строительство было заморожено, оно возобновилось лишь в конце военных действий. Из-за большого количества деревьев в лесах Карпат, строительство железных дорог осуществлялось одновременно различными компаниями.

Паровозы Карпатской узкоколейной железнодорожной дороги могут работать как на дровах, так и на угле. Все они были изготовлены в Германии. Вагоны собирали по всему карпатскому региону и восстанавливали  общими силами добровольцев. Каждый из 10 вагонов имеет свою уникальную историю, которая знакомит нас с происхождением и развитием узкоколейки на территории Закарпатья.

Здесь вы сможете увидеть пассажирские вагоны, в которых лесорубы ездили в горы на работу, грузовые вагоны, использовавшиеся для перевозки скота и леса, а также различные инструменты и приборы, которые использовали железнодорожники и пассажиры. Все посетители музея могут почувствовать себя в роли кочегара, дать паровозный гудок или покататься на дрезине.